Главная страница » Сказки и быль » Как мы работаем » Технология создания сайта

Технология создания сайта

Создание сайта – процесс трудоемкий. Он требует тщательного и вдумчивого планирования, если вы хотите получить профессионально разработанный программный продукт исключительного качества.

Этапы разработки сайта зависят от того, какую модель работы выберет заказчик. При создании сайтов Компания INTELICO использует несколько бизнес-моделей:

Фиксированная цена/Фиксированное время

Другое название этой модели – водопадная модель. Это один из наиболее исторически устоявшихся способов разработки сайтов. При этой модели заказчик заранее оговаривает с Интелико Системс фиксированную цену за сайт, фиксированное время выполнения и фиксированный объем работ. Эта модель предполагает последовательное исполнение следующий этапов:

Технология создания сайта

  1. Разработка требований: сбор бизнес-требований заказчика и их преобразование в функциональные требования к сайту
  2. Анализ и дизайн: разработка архитектуры сайта, проектирование схемы базы данных, объектной модели, дизайна сайта, дизайна интерфейса администратора
  3. Реализация: создание сайта по спецификациям, разработанным на предыдущем этапе
  4. Тестирование: включает проверку соответствия функциональности сайта потребностям пользователей, а также поиск дефектов в реализации
  5. Развертывание: обучение пользователей, размещение сайта на хостинге, перевод в промышленную эксплуатацию.

Эта модель хорошо работает для небольших сайтов (сайтов-визиток, корпоративных сайтов, интернет-магазинов). Преимуществом для заказчика является изначальное знание стоимости разработки и полная детализация функциональности будущего сайта. Недостатком этой модели является отсутствие гибкости. Связано это с тем, что в процессе разработки у заказчика появляются новые идеи о том, какими функциональными возможностями должен обладать сайт. В таком случае заказчик вместе с Интелико Системс должны пересматривать свои финансовые и временные соглашения соответственно новым родившимся пожеланиям.

Кроме того, при разработке больших интернет-порталов или внутрикорпоративных систем требования к их функциональным возможностям не всегда возможно предусмотреть на этапе разработки требований. Плохо, когда в процессе разработки обнаруживается критическая для всего проекта ошибка или недоделка, но еще хуже, если она обнаруживается в уже развернутом веб-проекте. Модель водопада стремится, насколько возможно, выявить подобные ошибки на этапе разработки требований, но всегда есть риск, что они останутся незамеченными до последующих этапов.

Не смотря на указанные выше недостатки, эту бизнес-модель традиционно предпочитают отечественные заказчики, и она отлично функционирует при разработке типовых сайтов.

Итеративная разработка

Итеративная разработка стала эволюционным развитием модели водопада. Процесс состоит из серии повторяющихся итераций (их число зависит от конкретного проекта), каждая из которых фактически является полноценным мини-проектом с фазами определения требований, анализа, дизайна и т.д. В результате очередной итерации сайт приобретает новую функциональность или улучшения в существующей функциональности. Полный набор требований, зафиксированный границами проекта, оказывается реализованным после завершения финальной итерации.


Эта модель хорошо подходит для долгосрочной разработки больших сайтов с функциональностью, которая изначально не очевидна. Преимуществом данной модели является большая гибкость: изменения функциональности происходят как интегральная часть процесса разработки. В зависимости от требований проекта, после каждой итерации вы можете получить либо дееспособный модуль сайта, либо узкоспециализированный, но рабочий сайт.

Такая система разработки позволяет минимизировать всевозможные риски, связанные с внедрением новых технологий и изменением требований к проекту. Недостатком данного подхода является то, что Заказчик располагает лишь приблизительной оценкой стоимости проекта. Стоимость каждой итерации определяется перед ее началом.